Управление МАОУ СШ № 89 осуществляется на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности. Единоличным исполнительным органом Школы является директор, который назначается учредителем в соответствии с правовым актом города Красноярска и осуществляет текущее руководство деятельностью Школы.
- Органами управления в Школе являются:
- Общее Собрание трудового коллектива,
- Педагогический Совет,
- Наблюдательный Совет,
- Совет Школы,
- Собрание классного коллектива обучающихся,
- Общешкольный родительский комитет,
- Классные родительские собрания.
Органы управления действуют на основании Устава и положений об органах. Права, обязанности и ответственность работников, занимающих должности инженерно-технических, административно-хозяйственные, учебно-вспомогательные должности и иных работников, осуществляющих вспомогательные функции, устанавливаются законодательством Российской Федерации, правилами внутреннего трудового распорядка, должностными инструкциями и трудовыми договорами.
Права, обязанности и ответственность работников, занимающих должности инженерно-технических, административно-хозяйственные, учебно-вспомогательные должности и иных работников, осуществляющих вспомогательные функции, устанавливаются законодательством Российской Федерации, правилами внутреннего трудового распорядка, должностными инструкциями и трудовыми договорами. В основу положена пятиуровневая структура управления:
Первый уровень структуры – уровень директора (по содержанию – это уровень стратегического управления). Директор школы представляет интересы в государственных и общественных инстанциях. Директор школы несет персональную юридическую ответственность за организацию жизнедеятельности школы, создает благоприятные условия для развития школы.
На втором уровне структуры (по содержанию – это уровень стратегического управления) функционируют традиционные субъекты управления: Управляющий совет школы, Совет профилактики, педагогический совет, родительский комитет, Общее собрание трудового коллектива, профсоюзный орган.
Третий уровень структуры управления (по содержанию – это уровень тактического управления) – уровень заместителей директора. Этот уровень представлен также методическим советом. Методический совет – коллегиальный совещательный орган, в состав которого входят руководители школьных МО.
Четвертый уровень организационной структуры управления – уровень учителей, функциональных служб (по содержанию – это уровень оперативного управления), структурных подразделений школы. Методические объединения – структурные подразделения методической службы школы, объединяют учителей одной образовательной области.
Пятый уровень организационной структуры – уровень учащихся. По содержанию – это уровень оперативного управления, но из-за особой специфичности субъектов, этот уровень скорее можно назвать уровнем «соуправления». Иерархические связи по отношению к субъектам пятого уровня предполагают курирование, помощь, педагогическое руководство.