Концепция развития математического образования в Российской Федерации утверждена распоряжением Правительства РФ от 24.12.2013 №2506-р. Документ представляет собой систему взглядов на базовые принципы, цели, задачи и основные направления развития математического образования в стране.
Задачи Концепции:
- модернизировать содержание учебных программ математического образования на всех уровнях с обеспечением преемственности;
- исключить пробелы в базовых знаниях для каждого обучающегося;
- обеспечить наличие общедоступных информационных ресурсов для реализации учебных программ, в том числе в электронном формате;
- повысить качество работы преподавателей математики, усилить механизмы их материальной и социальной поддержки;
Механизмы реализации
Для реализации Концепции предусмотрены, например:
- Развитие специализированных общеобразовательных организаций и классов. Также планируется поддерживать систему дополнительного образования детей в области математики и математических соревнований (олимпиад).
- Стимулирование индивидуального подхода и индивидуальных форм работы с отстающими обучающимися.
- Совершенствование содержания математического образования за счёт опережающей подготовки и дополнительного профессионального образования педагогов.
Ожидаемые результаты
Реализация Концепции должна привести к, например:
- Модернизации системы математического образования — созданию материально-технических и информационно-методических условий для обучения математике.
- Созданию системы мотивации обучающихся к изучению математики, популяризации математических знаний.
- Введению системы диагностики и коррекции результатов освоения программ по математике.
- Созданию классов (групп) углублённого изучения математики на уровне среднего общего образования.
Приоритетные задачи повышения качества математического образования в МАОУ СШ № 89 на 2024-2025 учебный год
1. Обеспечить отсутствие пробелов в базовых знаниях по математике
2. Популяризация математики как создание условий для повышения уровня мотивации обучающихся и выявления одаренных обучающихся